Правила осуществления закупок товаров, работ и услуг

«Утверждено»

Приказом  ГП ЦЕО

от 23.06.2022 г.

 

Правила

осуществления закупок товаров, работ и услуг

в Государственном предприятии «Центр «единого окна» в сфере внешней торговли» при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики

 

I. Общие положения

  1. Настоящие Правила осуществления закупок товаров, работ и услуг разработаны в соответствии с Типовым порядком организации и осуществления закупок государственными и муниципальными предприятиями, хозяйственными обществами, где 50 и более процентов доли участия в уставном капитале принадлежит государству, в том числе их дочерними хозяйственными обществами, утвержденный постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 10.06.2022 г. №301 и регламентируют осуществление закупок товаров, работ и услуг для нужд Государственного предприятия «Центр «единого окна» в сфере внешней торговли» при Министерстве экономики и коммерции КР (далее — Заказчик).
  2. В настоящих Правилах используются термины и определения, которые применяются в вышеуказанном Типовом порядке, утвержденный постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 10.06.2022 г. №301.
  3. В целях обеспечения экономичности и эффективности использования средств, при осуществлении закупок Заказчик основывается на следующих принципах:
  • расширения конкуренции, справедливого, равного и беспристрастного отношения к поставщикам в процессе отбора;
  • гласности и прозрачности процесса закупок;
  • публичности и прозрачности заключенных договоров;
  • приобретения качественных товаров, работ, услуг.

II. Процесс осуществления закупок

  1. Процесс осуществления закупок включает в себя следующие основные стадии:
  • планирование закупок;
  • выбор поставщика;
  • заключение и исполнение договора.
  1. При осуществлении закупок не допускается конфликт интересов Заказчика с аффилированными лицами поставщиков.

III. Планирование закупок

  1. 6. Заказчик формирует и утверждает план закупок на планируемый период.
  2. При формировании плана закупок Заказчик осуществляет анализ рынка для определения планируемой стоимости приобретаемых товаров, работ и услуг.
  3. План закупок содержит наименование закупки, включая суммы, выделенные для осуществления закупок, и объемы/количество товаров, работ и услуг.
  4. 9. Первоначальный план закупок формируется и утверждается на основе первоначального бюджета до конца года, предшествующего периоду планирования. Уточненный план закупок формируется и утверждается Заказчиком в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня утверждения бюджета.
  5. 10. Заказчик вправе внести изменения и (или) дополнения в план закупок в любое время в течение финансового года.

IV. Методы осуществления закупок,

их организация и проведение

  1. Организация процесса закупок товаров, работ и услуг осуществляется лицом, уполномоченным Заказчиком в соответствии с настоящими Правилами.
  2. Основными методами закупки являются:
  • конкурс с неограниченным участием;
  • простая закупка;
  • прямое заключение договора.

12.1. В случаях и порядке Заказчик может применить иные методы, предусмотренные Типовым порядком организации и осуществления закупок государственными и муниципальными предприятиями, хозяйственными обществами, где 50 и более процентов доли участия в уставном капитале принадлежит государству, в том числе их дочерними хозяйственным обществам, утвержденный постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 10.06.2022 г. № 301.

  1. Конкурс с неограниченным участием.

13.1. Конкурс с неограниченным участием может быть применен с целью определения требований к квалификации поставщиков и/или технических требований к товару, работе, услуге.

13.2. Количество поставщиков, желающих участвовать в конкурсе с неограниченным участием, не ограничивается. При этом, конкурс считается состоявшимся, если подана одна заявка, соответствующая квалификационным и техническим требованиям.

13.3. По результатам конкурса может быть заключено рамочное соглашение с несколькими поставщиками.

13.4. Заказчик при необходимости вправе приобрести у поставщика дополнительное количество товаров, работ, услуг не превышающих 25 процентов стоимости договора, заключенного по результатам конкурса.

13.5. Общие условия и квалификационные, технические и иные требования к конкурсу устанавливаются в конкурсной документации.

14.6. Объявление о проведении конкурса с приложением конкурсной документации размещается в системе и содержит: предмет, срок окончания приема заявок, контактные данные и, при необходимости, планируемую сумму закупки.

  1. Простая закупка.

15.1. Простая закупка может быть применена в случае осуществления закупок на сумму до 3 000 000 сомов по каждой статье плана закупок в отношении готовых товаров, не требующих специального изготовления или работ и услуг с конкретным описанием, без предъявления квалификационных требований.

15.2. При проведении закупок для обеспечения конкуренции и эффективного отбора Заказчик рассматривает более двух предложений, полученных от потенциальных поставщиков или путем анализа рынка. Победителем определяется поставщик, предложение которого отвечает требованиям Заказчика по качеству, техническим требованиям и имеет наименьшую цену. По результатам процесса простой закупки, Заказчик составляет Протокол процесса закупки.

15.3. Предложения от поставщиков по запросам могут быть представлены с помощью электронных средств коммуникации (эл.почта) или факсу.

15.4. Заказчик при необходимости вправе приобрести у поставщика дополнительное количество товаров, работ, услуг не превышающих 25 процентов от стоимости договора, заключенного по результатам простой закупки.

15.5. При проведении простой закупки объявление в системе не публикуется.

  1. Прямое заключение договора.

16.1. Закупка посредством прямого заключения договора может осуществляться в случаях, предусмотренных Типовым порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 10.06.22 г. №301.

  1. При закупках инженерно-технического оборудования, работ, услуг, полная характеристика закупаемых товаров, работ услуг согласовывается со специалистом ответственным за инженерно-техническое сопровождение (независимо от способа закупок)

V. Общие положения о закупках

18.Для проведения конкурса Заказчик своим приказом создает конкурсную комиссию, которая функционирует до определения итогов по конкурсу.

18.1. В соответствии с планом закупок разрабатывается и утверждается приказ о проведении закупок, предусматривающий:

  • принятие решения о проведении закупок товаров, работ или услуг на каждый проводимый конкурс;
  • утверждение состава конкурсной комиссии.

18.2. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее трех человек в каждом, количество должно составлять нечетное число и один из членов конкурсной комиссии должен быть специалистом по закупкам, имеющим подтверждающий сертификат.

  1. Конкурсная комиссия с учетом применяемого метода закупки утверждает конкурсную документацию с последующим:
  • Размещает объявление о проведении конкурса с приложением конкурсной документации в системе для проведения закупок разработанной Государственным предприятием «Инфосистема» в соответствии с Постановлением Кабинета Министров КР от 10.06.22 г. №301, которая содержит: предмет, срок окончания приема заявок, контактные данные и, при необходимости, планируемую сумму закупки;
  • Отправляет письменные запросы на предоставление коммерческих предложений потенциальным поставщикам товаров, работ и услуг;
  • Обеспечивает предоставление конкурсной документации потенциальным поставщикам по их запросу.
  1. В случае внесения изменений в конкурсную документацию, конкурсная комиссия направляет изменения аналогичным способом, при этом изменения не могут быть внесены позднее чем за 3 (три) рабочих дня до окончательного срока подачи конкурсных заявок.
  2. До разработки конкурсной документации Заказчик, руководствуясь принципом эффективности закупки, может принимать решение о разделении/объединении предмета закупки на лоты.
  3. Заказчик вправе устанавливать в конкурсных документациях требования к минимальному уровню квалификации потенциальных поставщиков, требования к приобретаемым товарам, работам и услугам, а также требования о предоставлении гарантийного обеспечения конкурсной заявки.

22.1.  Основными квалификационными требованиями, переделяемым к поставщикам (подрядчикам) могут быть:

— поставщики (подрядчики) должны обладать профессиональной, технической компетентностью, опытом и репутацией, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, необходимыми для исполнения договора о закупках в соответствии с требованиями конкурсной документации;

— поставщики (подрядчики) не должны быть неплатежеспособными, банкротами, их имущество не должно находиться под судебным контролем, их делами не должен распоряжаться суд или назначенное судом лицо, их коммерческая деятельность не приостановлена, и они не подлежат таким судебным процессам;

— обязательства поставщиков (подрядчиков) по уплате налогов и других обязательных платежей в Кыргызской Республике должны быть выполнены;

— юридические лица (поставщики, подрядчики), а также их руководящие сотрудники и/или сами поставщики, подрядчики (физические лица) в течение трех лет, предстоящих началу процедур закупок, не должны быть связаны с дачей ложных сведений или искажением фактов и введением в заблуждение относительно их квалификационных данных с целью заключения договора о закупках;

— поставщики (подрядчики) должны быть юридически правомочными заключать договор о закупках.

  1. Порядок подачи и оценки конкурсных заявок Заказчик определяет в конкурсной документации.
  2. Конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока предоставления конкурсной заявки.
  3. В период рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсная комиссия вправе запросить у потенциальных поставщиков, а также у соответствующих государственных органов, физических и юридических лиц разъяснения в связи с их конкурсными заявками и документами, выданными теми или иными государственными органами, с тем, чтобы облегчить рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок.
  4. После всестороннего изучения конкурсных заявок потенциальных поставщиков, конкурсная комиссия определяет победителя. Победитель конкурса определяется на основе минимальной условной цены, рассчитываемой с учётом применения критериев и квалификационных данных поставщиков, содержащихся в конкурсной документации.
  5. Заказчик в течение 1 (одного) дня с даты проведения заседания конкурсной комиссии оформляет протокол об итогах конкурса, который подписывается и полистно визируется всеми членами конкурсной комиссии.
  6. Заказчик не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола об итогах конкурса направляет победителю конкурса соответствующее уведомление или размещает протокол об итогах конкурса в системе.
  7. В случае обнаружения нарушений в проведённом конкурсе, конкурсная комиссия до момента заключения договора обязана отменить итоги конкурса. В случае обнаружения представления потенциальным поставщиком/поставщиком недостоверной информации по требованиям конкурсной документации, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора и требовать возмещения убытков.
  8. Заказчик осуществляет хранение всей документации по конкурсу в течение шести лет с момента исполнения договора о закупках.

VI. Заключительные положения

  1. Участник конкурса имеет право подать жалобу заказчику относительно требований конкурсной документации не позднее двух рабочих дней до даты окончательного срока подачи конкурсных заявок, а после проведения оценки по конкурсу – не позднее двух рабочих дней после подведения итогов по конкурсу. Жалоба поставщика рассматривается комиссией заказчика по жалобам либо лицом, уполномоченным заказчиком, в срок до трех рабочих дней. В случае невозможности рассмотрения жалобы в указанный срок поставщику направляется уведомление с указанием срока, в течение которого его жалоба будет рассмотрена.

В случае несогласия поставщика с решением заказчика по жалобе, поставщик вправе обратиться в судебные органы.

  1. Заказчик имеет право включить в реестр ненадежных поставщиков, поставщика, с которым расторгнут договор по инициативе Заказчика ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком договора.
  2. Заказчик вправе запросить у потенциального поставщика (подрядчика) обеспечение исполнения договора до 10 процентов от цены договора, при условии установления данного требования в конкурсной документации.
  3. Договоры о закупках регулируются нормами гражданского законодательства Кыргызской Республики.